Абсолютизм в обучении китайскому языку?07.04.19 Автор: Игорь Козлов Источник: Беседы с коллегами о китайском языке в соцсетях идеальное обучение китайскому языкуПрименим ли такой стандарт качества для этого вида деятельностиКоллеги, добрый день! И раз уж мы это поняли и приняли, давайте теперь этот процесс немного визуализируем и разложим на составляющие – тогда нам легче будет дать ответ на вопрос темы: Может ли процесс быть идеальным?! И если да, то с какими эталонами нам сравнивать? На мой взгляд, для «процесса обучения» трудно достичь идеала: слишком много в нём отдельных составляющих – какие-то будут превалировать в потоке, преподаваемые учителем и осваиваемые учеником, а иные – отставать. И другая причина – язык постоянно развивается. И то, что вчера было эталоном – сегодня запросто получает альтернативные варианты оценки и употребления.
В иностранном языке, а для нас именно в китайском, мы можем выделить следующие большие и важные дисциплины:
Можно покопаться тщательнее в анналах предмета и выделить ещё и другие, менее широкие и менее открытые подразделы языковых дисциплин, предназначенные в основном для профи или для тех любителей, кто решил глубоко и основательно засесть в языковедении.
Если мы с вами остановимся в своих рассуждениях (о составе процесса обучения китайскому языку) всего лишь на этом уровне, не продвинувшись покамест ещё глубже в дебри, то нам уже и отсюда сразу станет понятно, что вряд ли кто из учителей и учеников сподобится преподавать и усваивать одинаково хорошо все эти дисциплины, каждая из которых несомненно важна для хорошего уровня языка и критически сложна, взятая в отдельности.
Особенно это утверждение будет справедливым, если мы говорим о процессе обучения китайскому языку, как иностранному не малолетних детей, но достаточно взрослых студентов (от 15 лет и старше).
По этой простой причине, мой ответ таков: очевидно, «идеальное обучение» – это то качество процесса передачи и усвоения знаний, к которому важно и нужно стремиться; но на данный момент, к сожалению, мне не встречались те, кто начал бы обучение в юношеском или ещё более позднем возрасте (от 15 лет и старше) и достиг бы высокого уровня в каждом из выделенных направлений языковедения.
Мой личный опыт в этом процессе – всего лишь каких-то 30 лет, начал я в 20-ти летнем возрасте. Сегодня, на пороге своего 50-ти летия, уже чувствую, что местами начал забывать язык быстрее, чем движется так или иначе процесс его изучения или скорее пассивной поддержки в среде.
Позвольте мне на этой весёлой ноте и закончить. Благодарю за интерес к длинному тексту. Комментировать Разделы / Китайский язык |
|
Здесь мы расскажем вам, почему стоит обратить внимание именно на нашу компанию:
Компания отметила профессиональный юбилей - в 2019-м году исполнилось 30 лет с того дня, как мы начали свой путь в бизнесе с Китаем.
Наш опыт - гарантия Вашего успеха!