ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОТИПА КОМПАНИИ
Разработка и создание логотипа – процесс творческий
и, как оказалось, довольно не быстрый ... Вот уже
скоро полтора года, как мы неспешно, в коротких промежутках между основной
работой, занимаемся креативом собственного лого и размышляем о следующих за ним
элементах фирменного стиля.
Это весьма непростое занятие, и недаром
за создание лого, а уж всего фирменного стиля и подавно, дизайнерские команды берут с заказчиков приличных денег. Поверьте,
это очень и очень сложно, и нам пришлось убедиться в этом самим на
собственном опыте. Мы решили осилить начала этой задачи самостоятельно, не
потому что жаль сразу же денег отдать специалистам за разработку фирменного стиля и всё перепоручить им. Придёт
время, и нам неизбежно понадобится специалист для полного и качественного решения
этой задачи. Главная причина в следующем: уже на самом старте процесса мы сами должны понимать и хорошо видеть
основные элементы этого самого стиля. Чтобы поручить кому-то работу - нужно самому хорошо представлять себе её досконально и в деталях. Необходимо ясно представлять себе все шаги и элементы, и уметь легко и просто объяснить их любому встречному ещё до того момента, как мы соберёмся выразить наши главные базовые идеи на переговорах с художником-дизайнером
проекта, который воплотит эти идеи в единый фирменный
стиль.
В идеале, как нам кажется, логотип
должен говорить сам за себя – его смысл никому пояснять не нужно. На него
посмотришь – и в нём с первого взгляда видна ясная и ёмкая идея. Основной
замысел брэнда. Если приходится дотошно объяснять и рассказывать детали – значит на
этапе креатива что-то недоработали и всё могло быть выполнено лучше.
Как мы это себе представляем, в первую
очередь – не художник, но сам заказчик, то есть, мы – креаторы своих бизнес-идей
и структуры, воплощающей их в жизнь – должны чётко и ясно понимать: что именно
мы хотим видеть в своём стиле, как и почему мы это понимаем именно в таком виде
и в такой совокупности решений, какие основные элементы, цвета, детали должны
присутствовать. Что мы хотим выразить этими элементами, цветами, деталями и пр.
Если мы всего этого понимать не будем
сами на стартовом этапе – мы не сможем правильно поставить задачу эксперту.
Художник будет рисовать предметы, как он сам их видит и понимает – а нам нужен наш собственный, уникальный фирменный стиль, а не просто видение неких абстракций взглядом свободного художника. И вот это как раз не одно и
то же получается в большинстве случаев. В этом может заключаться противоречие двух взглядов. С одной стороны – замысел заказчика, бизнесмена и автора идей и структуры, которая их продуцирует в жизнь – и с другой стороны: видение этих же предметов, но глазами художника-дизайнера, который изначально воспринимает мир иначе, чем большинство людей, ведь именно по этой причине он и стал художником. Это обязательно необходимо учитывать. В возможности двоякого понимания одной и той
же совокупности предметов – набора или состава элементов стиля – на наш взгляд, и заключается основная
трудность процесса разработки: и логотипа, и всего фирменного стиля, и дальнейшего стилистического развития дизайна всех приложений.
Чтобы не путаться в определениях и возможностях самим и не напрягать впустую тех, кто готов тратить своё время на нас – мы приняли решение: обратиться к специалистам только
тогда, когда нам будет, что им сказать и когда мы сможем толково объяснить им
простыми словами и показом элементов – вот так мы видим наш стиль. А теперь,
дорогой мастер – возьми наши идеи и наброски, собери это всё воедино и оформи нам правильно со всей остротой
твоего мастерства и понимания тонкостей в штрихах и деталях. Теперь уже ты можешь комментировать - почему ты выбираешь для нашего решения вот такую линию или такую композицию деталей. И мы сможем понять тебя и оценить твой вклад в наше дело.
Благодарим за интерес к нашей компании.
Возможно, у кого-то найдутся идеи и
сопутствующая информация. Это могло бы оказаться полезным и мы были бы очень
благодарны.
С уважением ко всем читателям нашего
ресурса.
Igor A.Kozlov
Google +
LOGO Creator: Igor A.Kozlov © 2014. Eastway Business Consulting Limited. All rights reserved.
|